?

Log in

Previous Entry | Next Entry

29 ноября 2012г. в  эфире передачи «Открытая политика» на канале «Крым» заместитель председателя Меджлиса крымскотатарского народа Рефат Чубаров подверг критике любую политическую деятельность, в том числе деятельность политических партий, в основу которой положена религия. Также он высказал мысль о том, что Хизб ут-Тахрир рано или поздно будет вынужден прибегнуть к насилию. Среди прочего им было сказано, в частности, следующее:

«Я могу почувствовать угрозу в том, что если какая-то политическая организация отвергает принципы демократии и политической свободы как методы решения общественных вопросов и не предлагает ничего иного, то эта организация должна признать, что когда-то, на каком-то этапе, для того, чтобы реализовать свои цели, она никуда не денется, как не придет к насилию. Вот здесь я чувствую беспокойство».

«Политическая организация, которая очень четко говорит, что все идеологии исповедуемые другими не принимаются и эта политическая организация ставит цель построение того государства, которое оно видит,  как она может достичь этой цели без насилия?»

Мне хотелось бы рассмотреть данные утверждения с нескольких сторон, чтобы для крымской общественности выявилась их несостоятельность.

1.     Данное утверждение Р.Чубарова не подтверждается какими-либо доказательствами. А для его опровержения достаточно привести всего один пример политической деятельности завязанной на религии и не приведшей к насилию. Так, где же он, пример ненасильственной политической деятельности, в основу которой была положена религия?

Аллах Всевышний говорит в Коране:

«Был для вас в Посланнике Аллаха прекрасный пример, для тех, кто надеется на Аллаха и Последний день и премного поминает Аллаха» (33:21).

На самом деле даже при самом поверхностном ознакомлении с жизнью Посланника Аллаха Мухаммада (с.а.с.), мы видим как он,  будучи предводителем политической организации, которая очень четко говорила о том, что все идеологии исповедуемые другими не принимаются, построил исламское государство без применения насилия. Исторические труды подтверждают, что до своего переселения в Медину Пророк (с.а.с.) действовал исключительно в рамках идеологической и политической борьбы и установил державу мусульман не тронув и волоска на чьей-либо голове, не говоря уже о чем-то большем.

Можно с уверенностью говорить, что пионером ненасильственной политической деятельности является отнюдь ни Махатма Ганди, ни Мартин Лютер Кинг или кто-либо другой,  как это принято считать сегодня, а именно Пророк Мухаммад (с.а.с.).

2.    Хизб ут-Тахрир это международная политическая партия, которая работает более чем в  40 странах мира. С момента своего основания в 1953г. Хизб ут-Тахрир отказался от насилия как метода достижения своей цели – установление исламского государства Халифат. На протяжении почти 60 лет не смотря на то, что правители мусульманского мира ответили на призыв партии жестокими репрессиями, пытками и убийствами членов Хизб ут-Тахрир, партия не отказалась от принципа ненасилия. Все провокации тиранов, которые в частности ставили целью отвратить Хизб от метода Пророка (с.а.с.), лишь укрепили партию в её ненасильственности. Т.к. данный принцип - это не дань прагматизму, политическому статус-кво, а также не следствие страха перед власть предержащими. Отказ от насилия это не прихоть, и не дань моде, это приказ Создателя человечества. Для нас в Хизб ут-Тахрир отказ от насилия в деле достижения политических целей аналогичен отказу от прелюбодеяния и употребления алкоголя. Поэтому утверждения о том, что Хизб ут-Тахрир рано или поздно прибегнет к насилию, мы без капли преувеличения расцениваем не иначе как оскорбление в свой адрес.

3.    Теперь мне хотелось бы обратить внимание на ненасильственность национального движения крымских татар. Да, разные ненасильственные организации пользуются разными мотивами при отказе от использования насилия в достижении политических целей. Однако бытующее мнение о том, что национальное движение крымских татар ненасильственное благодаря демократии не столь однозначно. И здесь мне хотелось бы обратить внимание на следующее:

Национальное движение в первые десятилетия своего существования искало решение проблем крымскотатарского народа в рамках существующей отнюдь не демократической коммунистической системы. И только в 80-х годах на фоне идейного упадка в СССР и распространении демократических ценностей в рядах диссидентов, национальное движение приобрело яркую демократическую направленность. Однако стоит отметить, что принцип ненасилия в борьбе крымскотатарского народа был заложен задолго до 80-х годов. Поэтому заслуги демократии в этом не столь однозначны. Возможно, причины ненасильственности в политической деятельности крымских татар стоит искать как раз таки в Исламе. С данным тезисом, по крайней мере, согласен председатель Меджлиса крымскотатарского народа Мустафа Джемилев. Так, 11.07.2011г. в эфире передачи «Прямым текстом. Блиц» он заявил следующее:

«Истоки нашего национального движения базируются на исламских принципах. Мы исходим из того, что не может быть какой-либо благородной цели, во имя достижения которой можно прибегать к методам, которые могут привести к пролитию крови невинных людей. Эти цели не стоят того, это грех добиваться таких целей, когда будет проливаться кровь невинных людей»

Поэтому данный феномен крымскотатарского национального движения требует дополнительного изучения, но в данном изучении вполне уместно задастся вопросом: Не влияние ли исламских религиозных ценностей на политическую борьбу крымских татар с учетом того, что на протяжении долгих столетий этот народ был глубоко религиозным, объясняет нам феномен ненасильственности?

4.     Самым удручающим аспектом мысли о непринятии любой политической деятельности в основу, которой положена религия, является то, что она была озвучена заместителем председателя Меджлиса крымскотатарского народа. Крымские татары это мусульманский народ, который возник и получил развитие именно благодаря сращиванию религии с политикой. Ведь религия Ислам, которую исповедуют крымские татары отличается от других как раз таки тем, что в ней присутствует политическая составляющая. Государственной религией в Крымском ханстве был Ислам. Именно претворение религиозных политических концепций Ислама в ханстве, т.е. сращивание религии с политикой, позволило создать прецедент сосуществования различных этносов и конфессий, которым продолжаем по сей день восхищаться не только мы, но и немусульмане. Также следует отметить, что это характерно для всего мусульманского мира. Мусульмане и немусульмане жили в мире и согласии на территориях всего исламского Халифата с первого дня его создания вплоть до начала 20 века, когда он был разрушен.

Не приятие роли и важности Ислама в политической жизни крымских татар, а также отсутствие понимания того, что представление и отстаивание интересов мусульманского народа  не мыслимо без влияния Ислама, является причиной безуспешности современного национального движения крымских татар, а также причиной того кризиса и идеологического поиска, в которых сегодня пребывает система Къурултай – Меджлис. Только Ислам и политическая платформа выведенная из его концепций способна вывести народ из упадка, подобно тому, как это происходило прежде и не только с крымскими татарами. Общественные и политические деятели должны понимать, что успешными в среде мусульманского народа могут быть лишь те лозунги и идеи, которые находятся в соответствии с мировоззренческим и культурным стержнем этого народа, а это, ничто иное, как Ислам.

«Неужели они ищут суда времен невежества? Чьи решения могут быть лучше решений Аллаха для людей убежденных?» (5:50)

Амзаев Фазыл

Latest Month

Январь 2016
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      

Тэги

Разработано LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner