?

Log in

Previous Entry | Next Entry

Новость:

25 января 2015г. прошло экстренное заседание СБ ООН в связи с обстрелом г. Мариуполь. Представители РФ, имеющей право вето, не позволили принять заявление СБ ООН по ситуации в Мариуполе. На обвинения в свой адрес пресс-служба представительства РФ в ООН заявила, что заявление Совбеза согласовать не удалось из-за позиции Лондона, «поскольку делегация Великобритании настаивала на осуждении Советом отдельных заявлений ополченцев».

http://zn.ua/POLITICS/rossiya-zablokirovala-zayavlenie-sovbeza-oon-po-obstrelu-mariupolya-165015_.html

Комментарий:
На протяжении вот уже почти года политические аналитики и ответственные лица говорят о том, что аннексия Крыма со стороны РФ в первую очередь чревата тем, что были нарушены т. н. «незыблемые нормы международного права».
Имели место неоднократные безуспешные попытки принятия резолюций и заявлений СБ ООН по ситуации в Украине, последняя из которых была предпринята 25 января 2015г. по ситуации в г. Мариуполь.

Подобные разговоры усилились в канун 20-й годовщины подписания Будапештского меморандума – 5 декабря 2014г., когда аналитики говорили о том, что нарушение международных документов такого уровня будет иметь непоправимые последствия для системы международного права и международных отношений, а также подстегнёт процесс распространения ядерного оружия в мире.
Сегодня многие склонны критиковать за нарушение международного права РФ, однако, в действительности, критике следует подвергать не отдельные нарушения, а саму нынешнюю парадигму этого права.

Да, несомненно, украинский кризис выявил паралич и неэффективность всей нынешней системы международных отношений.

При внимательном изучении практики применения и нарушения международных законов, будь то в рамках ООН или в рамках других отдельных договоров и соглашений, мы видим, что мотивами государств никогда не была забота о мире, народах и их благосостоянии. Такие закреплённые в уставе ООН цели, как «поддержание международного мира и безопасности», «уважение принципа равноправия и самоопределения народов», так и остались словосочетаниями на бумаге, которые не имеют никакого реального влияния на жизнь международного сообщества.
Я приведу всего два примера.

Одним из случаев явного попрания международных законов была та ситуация, когда в марте 2003г. мы стали свидетелями вторжения в независимое государство Ирак без наличия соответствующей резолюции СБ ООН. Впоследствии для всех стало очевидно, что «забота о международной стабильности» и «поиск и уничтожение оружия массового поражения» оказались не более чем дымовой завесой для переформатирования региона в интересах США.

Иногда вето одного из членов СБ ООН используется как оправдание для бездействия. Подобное имело место на протяжении трёх лет в отношении сирийского кризиса, когда США было невыгодно свержение своего ставленника Башара Асада в Сирии. США закрывали глаза на все его преступления против собственного народа, включая использование химического оружия, одновременно возлагая ответственность за своё бездействие на РФ, которая пользовалась правом вето в СБ ООН при рассмотрении любой резолюции, угрожающей режиму Асада.

Притворное подчинение США решению ООН подтверждается тем, что когда действия организации Абу Бакра аль-Багдади «Исламское государство» стали угрожать (в виде возможности вторжения организации аль-Багдади в иракский Курдистан) американскому плану разделения Ирака по этноконфессиональному признаку, то 22 сентября 2014г. США нанесли удар по позициям «Исламского государства» в Сирии, не дожидаясь каких-либо резолюций. Из этого становиться очевидно, что вето РФ в ООН не является причиной бездействия США в Сирии.

Это – всего лишь два примера, но если изучать историю применения международного закона, то подобных примеров можно найти массу. Международное право всегда было всего лишь инструментом в руках крупных держав, и этот инструмент использовался (и используется) для вмешательства во внутреннюю политику независимых государств с целью подчинения их своим интересам.

Суть в том, что понятие «международный закон» не может существовать, т.к. понятия «международный» и «закон» не могут быть совместимы. Этому имеется три причины:

1. Закон — нормативный правовой акт, который принимается представительным (законодательным) органом, т. е. правителем. Международного правителя существовать не может априори.

2. Закон должен исполняться, т. е. должен существовать аппарат принуждения к исполнению закона. В рамках государства таковым инструментом являются правоохранительные органы. В международном масштабе же это невозможно, т. к. сегодняшние «миротворческие силы» являются формированием, состоящим из вооружённых сил отдельных государств. А те, в свою очередь, не будут защищать международное право или, например, суверенитет и интересы других государств, если эта защита может нести угрозу их государству или противоречить его интересам, как, например, это имеет место в украинском кризисе и в нарушении будапештского меморандума как со стороны агрессора – РФ, так и со стороны других подписантов данного соглашения.

3. Закон регулирует (унифицирует) отношения. Данное регулирование уместно в отношениях между представителями одного конкретного общества, и оно не может применяться тогда, когда этими представителями являются государства, т.к. каждое государство имеет суверенное право устанавливать отношения или избегать их с теми или иными государствами исходя из своих интересов.

С самого возникновения идеи международного закона среди западных правоведов появилось разногласие вокруг сущности его правил. Многие сомневались в его обязывающей силе. Так, например, западные юристы и мыслители И. Кант, Т. Гоббс, Дж. Остин и Г. Гегель отрицали существование общего международного закона.

Однако, впоследствии под натиском лоббирования данной идеи со стороны сверхдержав она устоялась в международных отношениях.

В результате этого международный закон со всеми его институтами стал не более чем инструментом соперничества и борьбы между такими государствами, как США, РФ, Великобритания, Франция и Китай. Жертвами преступного применения данного инструмента со стороны данных держав стали другие государства, их народы, ресурсы и территории.

Именно это и является главной причиной той нестабильности, которая охватила многие уголки сегодняшнего мира, где страдания Украины и её народа являются лишь маленьким эпизодом в бесконечной череде преступлений сверхдержав.

Фазыл Амзаев
01.02.2015г.

Latest Month

Январь 2016
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      

Тэги

Разработано LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner