?

Log in

Previous Entry | Next Entry


12 февраля участники четырёхсторонней контактной группы подписали «Комплекс мер по выполнению Минских соглашений», а также приняли совместную декларацию «нормандской четвёрки».

Сегодня многие задаются следующим вопросом:

Станет ли подписание новых Минских соглашений началом урегулирования разногласий между Россией (с одной стороны) и Европой и Америкой (с другой) в отношении украинского кризиса и началом деэскалации конфликта на востоке Украины?

Для ответа на данный вопрос необходимо обратить внимание на следующие аспекты:

Позиция государств и заявления их лидеров сразу после подписания данного соглашения.

Председатель Европейского совета Дональд Туск заявил следующее: «Мы готовы к любому развитию ситуации. В центре внимания нашей дискуссии было то, как поддержать выполнение соглашения. Если оно не будет выполняться, мы без колебания предпримем новые необходимые меры».

Канцлер Германии Ангела Меркель по результатам достижения договорённостей в Минске всё равно высказывает сомнения относительно реального исполнения договора и декларации.

Что касается позиции США, то они, положительно оценив подписание новых Минских соглашений, не исключают возможность применения новых санкций против России и принятия решения о поставках вооружения в Украину в случае их несоблюдения.

Что касается позиции украинской власти, то президент Украины отметил персональную ответственность лидеров «нормандской четвёрки» за выполнение договорённостей.

Также Порошенко пригрозил ввести военное положение на территории всей страны, если перемирие в результате данного соглашения действительно не установится.

Позиция РФ, в свою очередь, носит двойственный характер.

С одной стороны, Россия хочет снять с себя ответственность в случае срыва Минских соглашений. Так, пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков заявил, что Россия является гарантом урегулирования конфликта в Украине, но не стороной, которая непосредственно должна прекращать конфликт.

С другой стороны, Россия хочет закрепить заключённые в Минске договорённости с помощью резолюции в СБ ООН, которая была подана российской стороной 13 февраля. Голосование по данной резолюции должно пройти 15 февраля.

Из вышеизложенного можно сделать вывод, что все стороны не питают иллюзий и готовят меры в случае несоблюдения новых Минских соглашений, а также готовят почву для отказа от них в случае необходимости.

Существуют два фактора, которые ставят под сомнение успех новых Минских соглашений в вопросе деэскалации насилия на востоке Украины.

Первый – это расплывчатость заключённых соглашений, которая позволяет любой из сторон отказаться от данного соглашения под предлогом того, что оно не соблюдается из-за разных и неправильных трактовок его положений.

Это подтверждается тем, что ещё до наступления перемирия, т.е. сразу после подписания Минского соглашения, стороны стали разногласить о подробностях его претворения в жизнь.

Так, президент Украины Пётр Порошенко заявил, что соцвыплаты в отдельных районах Донбасса, неподконтрольных центральной власти Украины, будут возобновлены после восстановления государственного суверенитета, а также – после местных выборов, проведение которых должно стать началом восстановления контроля над украинской границей в зоне конфликта со стороны украинских вооружённых сил.

Однако глава МИД РФ С. Лавров заявил, что (в его понимании) необходимо немедленно возобновить соцвыплаты, обеспечить восстановление экономического общения, что, в свою очередь, облегчит решение вопроса контроля над границей. И это – только лишь один из эпизодов разночтения процесса выполнения соглашений.

Второй – это вопрос аннексии Крыма.

Дестабилизация Востока Украины выступает своеобразной дымовой завесой для проблемы аннексии Крыма со стороны РФ. Для России невыгодно разрешение конфликта на Донбассе, т. к. в таком случае будет вновь актуализирован вопрос аннексии ей Крыма. Это прекрасно понимают как в Москве, так и в Брюсселе и Вашингтоне.

Именно поэтому представитель Госдепартамента США в контексте усиления санкций в случае несоблюдения Минского соглашения вспомнила также проблему Крымского полуострова, аннексированного Россией.

       Кроме этого, в совместном заявлении стран «Большой семёрки» и президентов Европейского Совета и Европейской Комиссии о готовности принять меры по отношению к тем, кто нарушит Минские соглашения, лидеры стран также осудили аннексию Крыма.

Суть происходящего состоит в том, что поспешная аннексия Крыма Россией делает данный кризис патовым и неразрешимым в обозримом будущем.

Европа не может согласиться с аннексией Крыма, а Россия, в свою очередь, не может отдать его после того, как приняла в свой состав, т.к. такой сценарий несёт угрозу существованию нынешней российской власти.

А поэтому с огромной долей вероятности можно заключить, что подписанное в Минске соглашение не приведёт к решению конфликта на Донбассе и к уменьшению противоречий между Россией, Европой и Америкой. Каждая из сторон будет использовать данное соглашение как инструмент давления на своего оппонента, одновременно подготавливая условия для отказа от данного соглашения в том случае, если оппонент окажется более искусным в эксплуатации данного инструмента в своих интересах.

Фазыл Амзаев          
            15.02.2015г.

При написании были использованы материалы с ресурса http://ZN.ua



.





Latest Month

Январь 2016
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      

Тэги

Разработано LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner